|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для перевозки полезных ископаемых и нерудных материалов и с целью механизации процесса разгрузки на узкоколейных железных дорогах применяются вагоны-самосвалы (думпкары). До войны наибольшее распространение получили коечные вагонетки, которые применялись как при ручной, так и при механизированной откатке. На некоторых кирпичных заводах перевозка глины в вагонетках сохранилась до сих пор. Большое распространение получили вагонетки при добыче ископаемых под землей и строительстве тоннелей различного назначения. Для предприятий с большими объемами перевозок Армавирский ремонтно-механический завод наладил выпуск 2-х и 4-х осных вагонов-самосвалов типа "Гремби". Конструкция вагона позволяла производить разгрузку только на одну сторону, опрокидывание кузова происходило под действием силы тяжести груза, либо при помощи специальных направляющих. Крюковский и Калининградский вагоностроительные заводы выпускали узкоколейные 4-х осные вагоны-самосвалы для перевозки тяжелых руд. Кузова этих вагонов могли опрокидываться на любую стророну, при этом откидывающийся борт предотвращал попадание материала на пути под вагоном. Подъем кузова при помощи пневматических цилиндров. С 1975 года Демиховский машиностроительный завод наладил выпуск 4-х осных вагонов-самосвалов УВС-22 (модель 47-641) и УВС-22Т (модель 47-642). Оба типа вагонов оборудовались автоматическими тормозами (УВС-22Т тормозной площадкой), пневматической системой подъема кузова с опрокидыванием на любую сторону. Грузоподъемность вагона 22 т. Выпуск вагонов завод продолжал вплоть до начала 90-х годов. Эскиз вагона УВС-22
Назад к разделу "Вагоны"
|